воскресенье, 11 мая 2014 г.

однажды в маршрутке..

Как-то так повелось в последнее время что не пополняется у меня в блоге рубрика заметок из жизни) Нееет, историй вокруг не поубавилось) Их много- смешных, забавных и поучительных...да вот почему-то пишу я их мысленно...а вот чтоб так включить ноутбук и засесть и поделится с кем-то еще...то ли лень, то ли тоска по чему-то не сбывшемуся...постоянно мне мешают.
Меня за это ругают) иногда шутя, а иногда и грубовато ))) В общем что-то с этим надо срочно делать! Сказала я сама себе и открыла страницу..."почта"...)))
***
Еду в маршрутке на моих любимых "семейных местах", правда в этот раз одна, без своей семьи. Рядом со мной примостились две сестрички и чуть дальше возле окна их мама с еще одним чудом в бантиках на руках. Опускаем всю ту ностальгию с какой я обсмаковала и платьечки и бантики))) и прислушаемся к оживленному разговору сестричек)
Старшая весело чирикала маме про то что ей звонила сегодня бабушка и обещала непременно подарить ей ролики. Вот прямо таки обязательно, ролики, и именно ей. Ах, какая это замечательная идея пришла бабушке в голову! ах как замечательно она будет на этих самых роликах кататься!  Ведь вот у всех уже есть ролики, а теперь и у нее будет.

Стоит заметить, что старшей девочке на вид было лет 10-11, средняя, с огромной куклой в руках, отметила скорее всего недавно свой 5-й юбилей, а младшая третий)

Вся эта песня лилась совершенно безнаказанно до слов "у всех уже есть"...эта волшебная кнопка пробудила среднюю девочку:
-мама! а мне бабушка тоже подарит ролики?!
На что старшая сестра незамедлительно начала новую песню- тебе НЕ нужны ролики совершенно, ты еще маленькая! ты же на них кататься не умеешь, а я вот у Маши брала и уже полраза целых каталась! Ты же упадешь ударишься и тебе будет очень больно! а если ты нос себе расшибешь? это ж на что будет похоже? неет, ролики тебе совершенно ни к чему!
Средняя девочка, еще как бы не совсем соображая, что именно она хочет, на сколько сильно и отговаривают ее или заботятся, молчала и тихо слушала..но с каждым новым поворотом "уговоров" начала входить в раж и подвывать на тему "мама я тоже хочу ролики"..не знаю зачем, но оно мне очень надо, потому что у всех есть! Песнь старшей девочки при этом не прекращалась) Их стройные и юные голоса слились в едином дуэте, доставляя много улыбок взрослым и чуть больше морщинок маме...
И вот когда тихий мамин голос начал несмело пытаться примирить обеих девочек объясняя им простые истины жизни в одной семье, об хронологии праздников в ней и получении подарков...дуэт превратился в трио))))
 кавтавый, но вовсе не тихий как у мамы...не спокойный как у старшей..не капризный как у средней...девочек голос...уверенным баском сказал- йоолики! и стукнул кулаком в спинку переднего сиденья))))

Как мама я прекрасно понимала всю беспомощность уставшей мамочки у окна) как девочка я прекрасно понимала желания сестричек))) но как смешливая соседка по маршрутке) я, как и прочие пассажиры в этом месте не сдержалась) и уверенно повернулась посмотреть на пролетавшие за окном здания..пряча улыбку)
***
семейное место в маршрутке - это самый хвост, где садится одновременно четыре человека)
***
и снова дорога..и снова маршрутка...
На остановке входит папа с ребенком. Мальчик лет 4х висит крепко прижатый рукой к папе,цепко держит в руках машинку, личико сморщено и на своем детском. соответсвенно возрасту наречии причитает - нууу я жеее уже взрооослый! я сааам заплачу за проезд!
Не очень то помогло и то что денюшку он отдавал водителю сам)
-А ты за меня заплатил? я же уже взрослый! за меня тоже надо было заплатить! я хочу чтобы ты за меня заплатил!
Ни какие уговоры по поводу того что вон посмотри мы уже мост переезжаем, а какая птичка..речка..лодочка там в низу не помогали. Ребенок твердо, по мужски доказывал отцу на полном уже серьезе что он взрослый и имеет полное право на то, чтобы его проезд в маршрутке был оплачен) Ведь он не кто-то там, а настоящий мужик! В одном из таких твердых аргументов, по видимому для того чтобы подкрепить его чем-то еще более весомым, ребенок решил стукнуть кулаком по столу  по поручню перед собой, но не рассчитал по видимому силу своих претензий, да и забыл что в руках все еще была машинка...в общем машинка разлетелась на несколько запчастей... Повисла гробовая тишина..ребенок быстренько собрал в ладошки ту унылую кучку что еще секунду назад была машинкой..  и поднял глаза на отца...И тут папа, решил по видимому что пора.. и сказал:
-все собрал? ну молодец! а теперь чини, ты ж мужик взрослый, справишься. Сломал- чини. А я уж если что тебе помогу, как мужик мужику.
- папа! ну ты чего! ну вот сам подумай - я же еще маленький! за меня даже в маршрутке платить не надо!
***
Долго стояла на остановке, час пик..все битком..настроение сами понимаете, раздражительное у всех вокруг...Сажусь в маршрутку расчудесным образом практически пустую) Лафа! и едем шустро, хоть местами и попа болит) на всех ухабах прыгать))
 На одной из остановок входит пассажирка - бабуличка .Сама махонькая, худенькая, вся голова белая, белая, румянчик слегка розовый, а улыбка как у феи в детских сказках) Вот прям настоящая такая бабуличка! В голове даже мелодия зазвучала..из "В гостях у сказки")))
А водитель у нас детина хоть куда) Мальчик молодой, крепкий) богатырь одним словом. Говорит- мол присаживайтесь, вот и места ж свободные есть! А она всем телом в поручень впечаталась, "неее!"- говорит, "мне одну остановочку и все!" ...и покрепче так, в поручень, ручками вцепилась)
Мы сидим, переживаем...ну попы то еще помнят как мы только вот ехали...
В общем...знаете..я ТАК в маршрутках еще не ездила ни когда! Вот честное слово! она не ехала- плыла! как белый лебедь! Так плавно, так спокойно...ни одной ямки, ни одного горбика...мы не смогли различить на нашем пути! Если бы не пробегающие за окном пейзажи я бы подумала что мы просто стоим и не движемся ни куда. Водитель видимо очень переживал, то и дело на бабулю поглядывал...и сразу на дорогу..а то мало ли че! Люди в маршрутке после первого приступа удивления стали улыбаться) И ни один не проворчал ни чего, не поругался..как это обычно бывает когда все спешат.. по поводу того что мы так медленно едем ...
Довез водитель бабулю аж до самого дома) на остановке где ей выходить людей не было, а ее калиточка была от остановки совсем рядом)  Она сказала спасибо и вышла)
Мы ехали дальше..каждый по своим делам..каждый со своими мыслями... но еще дооолго долго улыбались и радовались) Ведь это так замечательно что есть на свете добрые и отзывчивые люди!

2 комментария:

  1. Солнце ты мое, пиши, пиши еще. Так душевно написано и так приятно читать. Про мужика...песТня. У нас та же тема, то я мужик, то еще маленький))) И про бабулечку улыбнуло, богатырь ваш видимо настоящий был - Человек))
    В такое сложное время, очень хочется верить, что хорошего намного больше, что дым рассеется и солнце будет светить снова. Спасибо, дорогая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуличка, хорошего вокруг много) честно) и я вижу как многие в это самое время стали дружнее, ответственнее. И это радует) Радует, что все чаще и чаще в транспорте место уступают не только тем кто в этом нуждается, но и просто так - потому что кто-то настоящий мужчина! Помогают мамам с детками) Бабушкам, с их бесчисленными котомочками)...да есть и негативы, которые так и норовят перепоганить всем настроение, но их гораздо меньше) Про них ни писать, ни вспоминать не хочу и не буду. Я приучаю себя просто желать им счастья - ведь это ж на сколько надо быть не счастливым человеком, чтобы ходить и рявкать на всех вокруг...
      Настоящему мужичку привет! Растите большими и добрыми богатырями)

      Удалить