четверг, 11 ноября 2010 г.

тяжелый разговор


Сегодня пришлось присутствовать при разборках. Чужой деть, его родители, я и учительница. Ребенок болеет, у него гастрит, язва и куча прочих прелестей, но как водится- очень любит похрумтеть чипсами и сухариками на уроках...А вот на переменках самое оно закурить сьеденную пачку хрустиков, ну или так, под бутылочку пива. Дитё больше молчало, а вот родители...Отец махал руками и орал как резанный что-то типа "куда смотрит школа" и "это он в школе научился". Мама же больше хлюпала носом и причитала моё "любимое" -"а что я могу сделать?"
Забегу немного назад. Осень для меня период обострения любимой аллергии, вследствии чего нюх у меня обостряется до предела.
Так вот, прерываю родительскую тираду вопросом:"вы,папа, курите?" Поскольку запах табака слышен очень явственно. Ответ утвердительный. И снова тирада, мол пусть бы посмотрел как я мучаюсь- кашель и все такое. И самое интересное: "а при чем тут это? ему то я запрещаю!!!"
Странно правда? Как быстро мы забываем свое детство и неприодолимое желание во всем походить на родителей, стать побыстрее взрослее. И ведь не каждый ребенок способен трезво смотреть на вещи и на вред который они приносят.
Мой отец курит. Его улыбка состоит из двух зубов.Запах просто опускаем. Но я курить даже не пробывала.Ни когда. Точно так же, как я не понимаю зачем люди себя и окружающих, заметьте, убивают. Но, статистика вещь упрямая и мой случай редкость. В большинстве случаев дети повторяют вредные привычки родителей. И что самое страшное - дополняют их новыми, алкоголем например.Им просто мало одной зависимости - хочется большего...
Меня бесят мамочки/папочки с колясками и сигаретой в зубах. Такие же с детьми. И просто прохожие. Вот представте вашу реакцию- вы идете, а вокруг вас, на остановках, лавочках, парапетах - сидят и колются наркоманы. Как оно вам? А ведь любой курильщик - наркоман. Причем злосный - поскольку причиняет вред не только себе, но и остальным. Даже если курит в одиночестве - он приносит после своим родным все, что осело на его волосах, одежде, коже.
Восклицание мамочки:"вот у нас у соседей, то наркоман! пол дома вынес!" Хорошо, а кто считал сколько денег ушло в дым? а если представить, что он их украл у семьи? Посчитайте, это действительно впечатляющие суммы.
"вот он у нас такой больной! и все не понимает что ему нельзя курить!!!а мы ж его по врачам! заботимся..
Почему ребенок болен?
Он таким родился.
А почему? И с какого времени курит ваш папа?
С 9 лет.
Так что вы хотите от своего ребенка?!"

Почему же мы мним себя достаточно взрослыми, а ведем себя как дети...Да еще и в школу ходим ругаться, что учитель научил ребенка курить...
И это железобетонное"а что я с ним могу сделать?" .Знаете, когда дело касается здоровья моих детей я превращаюсь в фурию/тигрицу/волчицу. Что угодно могу вычудить.

Мой муж, слава богу, бросил курить еще до свадьбы, добровольно. Поскольку считал и считает, что курение и здоровые дети понятия не совместимые. Если бы вдруг, он этого не сделал - не было бы свадьбы.
Из личного опыта могу сказать, что конечно при всем моем неприятии курения, к сожалению не могу дать стопроцентной гарантии что мои дети этим не попробуют баловаться...Но по крайнем мере точно знаю что бороться с этим мы будем с мужем на пару, а не ходить и обвинять в этом кого-то другого. И боремся в профилактических целях уже сейчас. И если вдруг мне делают замечание по поводу их воспитания, звучит не "а что я могу с ним сделать?!", а "какие будут предложения? приму к сведению"
Подумайте, как и в каких колличествах мы бездумно используем пропаганду курения в казалось бы безобидных вещах: аватарках, картинках на сумках/футболках, фильмах- где истинный герой зачастую конечно же курит, музыкальных клипах и прочих вещах.
"а что тут такого? безобиная картика!"- она забрасывает в мозг стереотип - курение престиж, курение круто, именно такие мужчины нравятся девушкам...и прочее и прочее...И конечно же личный пример. И сопроводительная фраза"а ты так не делай!это плохо!" - НЕ работает, поверьте мне. Он, ваш ребенок, УЖЕ курит вместе с вами...
Мне кажется, что если бы каждый смотрел на вещи трезво,с оглядкой на последствия и называл все своими именами, то именно курильщики бы выглядели давно неким подобием изгоев, а не мы - не курящие. Которым приходится жить рядом с дымящими табакозависимыми людьми.
п.с.Тем родителям сказала и вам напишу. Как говорится, отчет дитя- на балконе курящего отца. Мое здоровье оставляет желать лучшего. Мои легкие очищались от дыма более пяти лет. До сих пор на запах табака- стойкий рвотный рефлекс. По-этому грызусь с отцом регулярно. Чисто на подсознательном уровне - он+дым+сигарета= красный флажок для меня. Нападаю без предисловий. Ухожу без обьяснений.

Помните, каждый курильщик про себя может сказать:

все картинки взяты из интернета.
И вот, кому интересно:
мнение хирурга
Пассивное курение
Пассивное курение
оседание никотина и как никотин попадает в дом
животные и курение
Когда Вы бросите курить... - внизу таблички
Отказ от курения: 5 развенчанных мифов- упоминается и дневная дозировка

10 комментариев:

  1. Ну что сказать?! Сама я не курю и не курила, муж курит, но никогда не делает это при детях, курит он мало 1-2 сигареты в день и если это происходит вне его рабочего времени, то выходит шмалить аж за калитку, а потом зажевывает мятной жевачкой. Как-то так.

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже не могу теперпеть мамаш на прогулке,которая курит да еще и дитё рядом!!!Кошмар!!А когда я лежала на сохранение в больнице из 5-ти беременных курило 3!И все спокойно мне заявляют,что врач им сказал,что не надо бросать курить,а только снизить дозу!!!!Мой отец курит со школы и его не остановило то,что брат мой родился с врожденным пороком сердца!!!Хотя он мне сразу сказал-закуришь,два передних зуба выбью!У меня это отложилось НАВСЕГДА!Не понимаю какой прикол целоваться с ПЕПЕЛЬНИЦЕЙ!Муж мой курил до женитьбы,но я у него отбила все желание курить!Но не факт,что пройдет время и он вернется к этому,т.к вокруг друзья,на работе,на остновках-КУРЯТ!

    ОтветитьУдалить
  3. Аня! ваш любимый мужчина себя медленно, но верно убивает, с вашего молчаливого согласия. И наносит вред вам. Даже куря не в больших кол-вах и за калиткой - он приносит никотин на себе. Не обижайтесь - но это самообман присущий многим - что мало не вредно, что можно на улице и это ни как на остальных не влияет. Никотин- наркотик, вызывающий зависимость.Не курить- значит быть свободным.
    Ukka - у меня врожденный порок сердца. Мне не по наслышке известно пагубное влияние курения. По поводу "все вокруг курят" - а если все вокруг начнут колоться? резать вены или вешаться? он тоже начнет? Да я утрирую, но все же?
    Девочки! не обижайтесь, но я верю в то, что возможно изменить течение жизни к лучшему если просто не отмахиваться, не обманывать себя и остальных, не быть равнодушным.
    Знаете, по статистике, по сравнению с прошлыми годами/веками - стало меньше не красивых людей. Наука говорит, что это вследствии естественного отбора- для создании семьи все же, партнера себе выбирают посимпатичнее. Следовательно шанс на размножение получают именно они. Остальные постепенно вымирают. И это мнение науки, не моё. Во всех сферах нашей жизни все таки правит естественный отбор.

    ОтветитьУдалить
  4. Надюша, ты считаешь, что "возможно изменить течение жизни к лучшему если просто не отмахиваться, не обманывать себя и остальных, не быть равнодушным." Не получится! Название этому пороку - грех и лечение одно - покаяние перед Богом, т.к. только Он может дать силы освободиться навсегда из этого рабства.

    ОтветитьУдалить
  5. А по моему избавтиться от курения МОЖНО, стоит только ЗАХОТЕТЬ!!! Отмазываться можно долго, и давать курению такое название как грех - это неправильно, ведь не сказано об этом в Библии! Курение - это привычка, которая убивает! И пока не начнешь об этом говорить как есть, ничего не помогает!!! Примером мой муж (с понедельника не курит вообще (ттт)),зато задолго до этого понедельника "икс" выслушивал много просьб и причин бросить курить, не помогало до тех пор, пока не была сказана одна фраза:"кури, сдохнешь на 10 лет раньше, а я успею себе на старости лет нового мужа найти!"
    Да, грубо, да неэтично, но ДЕЙСТВУЕТ!!! :) вот уже не курит ни одной, раньше пробовал курить меньше, но это не помогало! тут сам сказал - я брошу, и бросил. Никто за язык его не тянул...

    ОтветитьУдалить
  6. Добавлю :) результат не курения СРАЗУ видно: чистое, светлое лицо, белые руки (не желтые, как при курении), приятный запах изо рта... Вобщем сплошной позитив :)
    Один только нюанс: кушает много,поправляется, но мне это очень нравится :)))))

    ОтветитьУдалить
  7. Надюша,ты молодец ,отличную тему подняла и я тебя полностью поддерживаю!Меня тоже бесят курящие мамочки с грудничками,особенно которые даже в сторону не отходят,а дымят им в лицо!Ужас!!!А ещё больше беременные!Дожили,что в род доме на туалете висят объявления -просьбы выходить на лестницу.Я с курящими мамочками в туалете ,яростно боролась.И когда родилась доча я отказывалась от донорского молока,т.к его предлогали от курящей мамы,хоть она и обиделась,но я была не против неё ,как человека,а именно против никотина в её молоке.Мы с мужем тоже не курим,детей с детства запугиваю(в прямом смысле) о последствиях курения.И пример : моя старшая двоюродная сестра курила,типа нервы успокаивает,но ради рождения ребёнка сразу резко бросила курить и теперь не возвращается ,опять же ради мадышки.А то что бросать беременным нельзя,это не как врачи рекомендуют(просто знают ,что бесполезно), а как мамашки себе оправдание ищут!У моей курящей знакомой из -за этого родился ребёнок с астмой,и теперь уже 18 лет она просит прощения у своего измученного болезнью сына,да поздно....Да и сколько таких примеров.
    И бесит ,когда школу винят,это мы сами виноваты,действительно дурного примера вокруг за глаза хватает:телек,инет,пресса,и обидно ,что дома дети одни(родит.не курящие ),а с толпой за компанию другие.
    Я очень против курения женщин и со своей точки зрения косметолога,если бы только эти женщины посмотрели на свою кожу через микроскоп....Тогда бы не охали из-за ранних морщин,прыщей,страшных ногтей и волос!

    ОтветитьУдалить
  8. Никогда не курила и искренне не понимаю тех, кто себя травит. С ребенком гуляю вдали от детских площадок. Потому что 70% "мам" стоят с сигаретиной. И 30% с пивом. КАК? Они с детьми вышли погулять, или побухать в тенёчке? А дети падают с качели, дерутся, выбегают на дорогу... А "мамы" стоят курят. И пьют. При мне 1,5 годовалая девчонка чуть под машину не залетела. Успела её перехватить. Мы с Ладюшей топали в магазин. Совершенно случайно оказались рядом. От мамы услышала только "я ж тебе сказала, рядом играй" в адрес дочки. И все. Даже с места не сдвинулась. Продолжила болтать с подружкой. С баночкой пивасика в одной руке и сигаретой в другой. Грустно. Страшно.

    ОтветитьУдалить
  9. nutka ,а муж ваш поправляется только потому,что изменился обмен веществ,и нет интоксикации организма.Это временно,потом всё устаканится,когда организм привыкнет жить по новому,по-здоровому!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Танта ,а вот такие горе мамаши и совершают преступления по отношению своих деток.Допьются и докурятся до умопомрачения,таким просто нет оправдания,хоть они и на жизнь тяжёлую жалуются,типа единственные удовольствия,моразум!...а кому легко?У меня в жизни были и горе и потери ,два раза жизнь сначала начинала,но на мир не обозлилась, не спилась!Действительно тяжёлый разговор....
    Пару лет назад (до родов третьего ребёнка)я работала косметологом в салоне красоты и случайно оказалась свидетелем,как пьяная мамаша выбросила с балкона 5 этажа,2-х летнего сынишку,за то ,что он не пускал её в магазин за водкой!!!? Произошло это над окнами нашего салона,в конце зимы, в морозы,после праздника ДНЯ МАТЕРИ!А от таких матерей деток надо спасать ,ради их же жизни!
    Мы работники салона первые оказывали мед.помощь малышу поднятому со снега ,истекающего кровью(в маечке и лосинах,с голыми пяточками).Скорой не было 40 минут ,малыш был в сознании и всё время кричал:ай я яй-не надо(т.к.мамаша часто его била).В скорой малыш потерял сознание,откачивали его несколько дней в реанимации,выдержал несколько операций,у него были сломаны ручки(на них упал),нос,ключица,рёбра,которые проткнули селезёнку и желудок,хорошо ,что голова не пострадала.Он упал на голое оттаевшее место возле трубы и люка,а не на сугробы...Малыш слава Богу выжил,но остался инвалидом.После его усыновила семья врачей ,что его выхаживала.Надо ли описывать весь ужас от увиденного,нами женщинаи работающими и клиентками салона.Мы рыдали навзрыт и метались от бессилия,что долго нет скорой и видя страдания ,хоть и чужого ребёнка.В голове не укладывалось :КАК ты могла собственноручно причинить такое своему малышу??????? А она(мамаша)спокойно выключив свет ,закрыв балкон ,затихла и даже не вышла узнать ,как он...Видна надеялась избавиться раз и навсегда,а не вышло.У неё оказалось,что её мать умерла от алкоголизма,такой же отец,мужа не было ,одни собутыльники,в гостях которых и выкинула ребёнка,те же её потом и выдали.Родная её сестра давно отказалась от такой семьи,именно она и добилась суда и лишения родительских прав.Дело тянулось долго,доказать ,что она его выбросила,тоже было трудно,хорошо,что были люди на улице,т.к.время около девяти вечера,и если бы его к нам не принесла подобравшая на улице девушка,малыш бы замерз или умер от потери крови.Мамаша утверждала ,что он играл на балконе и упал случайно.Играл зимой и раздетый?Молчу уж ,что на Урале морозы сильные и взрослому открыть застывшее окно трудно,а малыш открыл? В больнице у ребёнка она была один раз,пьяная,и пыталась съесть,всё что,мы малышу приносили,пока её не выгнал врач.Потом на самом суде я не была(т.к. у меня срок беременности был 9-месяц,а я всё остро воспринимала,плакала при воспоминании этого ужаса)Я только подписала все показания,потом мамашка призналась ,что он ей всегда мешал,а малыш говорил ,что мама его бух и было бобо.(больно т.е.)Ей дали 8лет тюрьмы,но страшно ,что она не расскаялась ,выйдет ведь и снова родит,а такой просто надо бы запретить материнство.Хочу заметить,что не малолетка,28лет.А если он остался расти с такой мамашей,каким бы вырос,и вырос бы?

    ОтветитьУдалить